Целью работы является приобретение навыков создания мультимедийных приложений. Создать мультимедийное приложение.
\section{Задачи}
\begin{enumerate}
\item Установить среду разработки;
\item Описать критерии создания приложения;
\item Написать код и отладить работу приложения.
\end{enumerate}
\section{Выполнение работы}
Для написания мультимедйного приложения был выбран Qt Framework версии 5.12, и язык C++. Разрабатываемое приложение - это единый мультимедийный просмотрщик файлов (офисные документы, pdf, видео). Для реализации мультимедийности были выбраны несколько компонентов и создан экран, основной частью которого является область просмотра.
Для открытия, воспроизведения и перемотки видеофайлов используются компоненты \code{QMediaPlayer} и \code{QVideoWidget}. Для работы с компонентами были описаны следующие слоты и функции:
\begin{itemize}
\item\code{void openMPEG(QString&)}. Достраивает в главном окне необходимые области, добавляет кнопки, инициализирует слайдеры, связывает слоты.
\item\code{void closeMPEG()}. Отвязывает слоты, удаляет динамические объекты, очищает окно от элементов управления.
\item\code{void stopVideo()}. Завершает проигрывание файла. Позиция проигрывания перемещается в начало. Если после вызова этой функции вызвать \code{playVideo()}, то видео начнется сначала.
\item\code{void pauseVideo()}. Приостанавливает проигрывание медиа. Позиция сохраняется. Если после вызова этой вызвать \code{playVideo()}, то видео продолжится с момента приостановки видео.
\item\code{void changeVolume(int)}. Изменяет громкость звука. Слот вызывается сигналом \code{&QSlider::valueChanged}с передачей значения из компонента.
\item\code{void changePosition()}. Принудительно перематывает видео ползунком. При вызове слота позиции видео присваивается значение с ползунка, отвечающего за перемотку видео.
\item\code{void updatePosition(qint64)}. Слот реагирует на текущее положение курсора в проигрывателе и передает относительное положение ползунку перемотки видео, чтобы положение ползунка менялось в ходе проигрывания видео.
\item\code{void updateDuration(qint64)}. При старте видеопотока общая продолжительность видео считается некоторое время, поэтому сразу идентифицировать не удастся. Слот привязан к сигналу о том, что для данного видеофайла изменилось (вычислилось) значение продолжительности.
\item\code{void updateState(int)}. Справочный слот. Реагирует на Старт, Стоп и Паузу видео. Если необходимо в процессе работы выдавать еще какие-то команды - слот «узнаёт», в каком состоянии проигрывания медиафайл.
\end{itemize}
\subsection{Функции. Открытие офисных документов (XLSX, DOCX, PPTX)}
Функции офиса используют компонент ActiveX и отображают содержимое, фактически открытое в приложениях офисного пакета.
\item\code{void openXLSX(QString&)}. Открывает XLSX файл и передает управление файлом приложению MS Excel. Отображение размещается внутри виджета.
\item\code{void openDOCX(QString&)}. Открывает DOCX файл и передает управление файлом приложению MS Word. Отображение размещается внутри виджета.
\item\code{void openPPTX(QString&)}. Открывает PPTX файл и передает управление файлом приложению MS PowerPoint. Отображение размещается внутри виджета. Дополнительно, здесь происходит подключение к слоту, вызывющему проигрывание в режиме презентации.
\end{itemize}
\subsection{Функции. Открытие документов PDF}
\code{void openPDF(QString&)}. Открывает PDF файл и передает управление файлом приложению Adobe Acrobat. Отображение размещается внутри виджета.
\code{void closeFile()} - Закрывает открытый документ.
\section{Выводы}
Для разработки мультимедийного приложения необходимо изучить разнообразный инструментарий, позволяющий манипулировать мультимедийными данными. Написание мультимедийнх приложений тесно связано с обработкой больших объёмов данных или использованием внешних библиотек и приложений. Мультимедийные приложения возможно написать для любых платформ и внедрить для любых категорий пользователей.
\newpage
\appendix
\setcounter{secnumdepth}{0}
\section{Приложения}
\renewcommand{\thesubsection}{\Asbuk{subsection}}
\subsection{Полный листинг главного окна приложения}
\begin{lstlisting}[language=C++,style=CCodeStyle]
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h"
MainWindow::MainWindow(QWidget *parent) :
QMainWindow(parent),
ui(new Ui::MainWindow)
{
ui->setupUi(this);
QMenuBar *menuBar = new QMenuBar();
m_menuFile = menuBar->addMenu("&File");
m_openAction = new QAction("&Open");
m_openAction->setStatusTip(tr("Open a document"));