108 lines
9.2 KiB
TeX
108 lines
9.2 KiB
TeX
\documentclass[a4paper]{article}
|
||
|
||
\input{../common-preamble}
|
||
\input{../bmstu-preamble}
|
||
\input{../fancy-listings-preamble}
|
||
|
||
\numerationTop
|
||
|
||
\begin{document}
|
||
\fontsize{14pt}{14pt}\selectfont % Вполне очевидно, что мы хотим 14й шрифт, все его хотят
|
||
\thispagestyle{empty}
|
||
\makeBMSTUHeader
|
||
|
||
\makeReportTitle{лабораторной}{1}{Мультимедийная презентация}{Мультимедиа технологии}{}{Д.А. Видьманов}
|
||
\newpage
|
||
\thispagestyle{empty}
|
||
\tableofcontents
|
||
\newpage
|
||
\pagestyle{fancy}
|
||
\sloppy
|
||
\section{Цель}
|
||
Целью работы является приобретение навыков создания мультимедийной презентации, ознакомление с основными правилами и требованиями к созданию презентаций. Создать мультимедийную презентацию в соответствии с изученными требованиями по заданной теме.
|
||
|
||
\section{Задачи}
|
||
\begin{enumerate}
|
||
\item Установить Microsoft PowerPoint;
|
||
\item Создать файл мультимедиа презентации, используя инструкции и рекомендации данного методического указания;
|
||
\item Проверить еще раз все требовании к презентации и создать отчет.
|
||
\end{enumerate}
|
||
|
||
\section{Методика и порядок выполнения}
|
||
Технология создания мультимедийной презентации к состоит из трёх этапов:
|
||
\textbf{Первый этап.} Планирование презентации. Планирование включает:
|
||
\begin{enumerate}
|
||
\item Определение цели.
|
||
\item Определение задач презентации.
|
||
\item Подбор необходимой информации.
|
||
\item Планирование выступления и определение необходимого времени.
|
||
\item Формирование структуры презентации.
|
||
\item Проверка логики подачи материала.
|
||
\item Подготовка заключения.
|
||
\end{enumerate}
|
||
|
||
\textbf{Второй этап.} Разработка презентации. Разработка презентации включает:
|
||
\begin{enumerate}
|
||
\item Поиск соответствия методологических требований подготовки слайдов с проектируемыми слайдами презентации.
|
||
\item Обеспечение вертикальной и горизонтальной логики содержания.
|
||
\item Разработка дизайна.
|
||
\item Выбор оптимального соотношения текста и графической информации.
|
||
\end{enumerate}
|
||
|
||
\textbf{Третий этап.} Отладка и проверка презентации.
|
||
|
||
\section{Выполнение работы}
|
||
\subsection{Создание основной презентации}
|
||
В редакторе файлов гипертекстовой разметки создадим презентацию по теме «Мультимедиа технологии в корпоративных информационных системах», подберем оформление слайдов в соответствии с темой презентации. Первым слайдом презентации должен быть титульный слайд, на который выносятся тема и имя автора. В случае, если авторов несколько, имя докладчика подчеркивается. Слайд с содержанием представлен на рис. \hrf{pic:title}.
|
||
|
||
\begin{figure}[H]
|
||
\centering
|
||
% \includegraphics[width=12cm]{03-mmt-lab-01-title.png}
|
||
\caption{Титульный слайд}
|
||
\label{pic:title}
|
||
\end{figure}
|
||
|
||
На втором слайде приводится краткий план презентации (рис. \hrf{pic:toc}).
|
||
\begin{figure}[H]
|
||
\centering
|
||
% \includegraphics[width=12cm]{03-mmt-lab-01-toc.png}
|
||
\caption{Содержание презентации}
|
||
\label{pic:toc}
|
||
\end{figure}
|
||
|
||
\subsection{Использование мультимедиа}
|
||
Подбор материала для слайда необходимо вести таким образом, чтобы не перегружать его: один слайд, как правило, не должен оставаться на экране дольше одной минуты. Также не следует стремиться к слишком частой смене слайдов (рис. \hrf{pic:pic}).
|
||
\begin{figure}[H]
|
||
\centering
|
||
% \includegraphics[width=12cm]{03-mmt-lab-01-pic.png}
|
||
\caption{Изображения в презентации}
|
||
\label{pic:pic}
|
||
\end{figure}
|
||
|
||
Использование эффектов анимации (звука, видео) должно быть направлено исключительно на акцентирование внимания зрителя на каких-либо моментах доклада (например, рис. \hrf{pic:vid}).
|
||
\begin{figure}[H]
|
||
\centering
|
||
% \includegraphics[width=12cm]{03-mmt-lab-01-vid.png}
|
||
\caption{Видео в презентации}
|
||
\label{pic:vid}
|
||
\end{figure}
|
||
|
||
\section{Контрольные вопросы}
|
||
\begin{enumerate}
|
||
\item \textbf{Что такое (мультимедийная) презентация?} Комплекс всех возможных средств представления информации, подчинённый заданному сценарию и имеющий навигацию.
|
||
\item \textbf{Какие показатели качества мультимедийных продуктов вы знаете?} Достоверность излагаемого материала, качество графического материала, качество звукового сопровождения, наличие видеоматериалов, интерактивные возможности, дружественный интерфейс.
|
||
\item \textbf{Что такое слайд?} Электронный плакат.
|
||
\item \textbf{Что такое режим в PowerPoint? И какие режимы работы, и какие режимы работы вы знаете?} Способ отображения и работы над презентацией. Существуют: обычный, область структуры, область слайда, сортировщик слайдов, показ слайдов.
|
||
\item \textbf{Перечислите несколько основных требовании к мультимедийным презентациям.} Текст не должен дословно повторять текст доклада, текст должен быть разборчивым, шаблон оформления должен соответствовать способу проведения, на слайдах должен быть представлен графический материал, наличие титульного слайда, краткий план презентации.
|
||
\item \textbf{Из скольких этапов состоит процесс создания презентации?} Из трёх.
|
||
\item \textbf{Что означает формула KISS?} Keep it short and simple.
|
||
\item \textbf{Какой минимальный размер шрифта надо подобрать для текста презентации?} Не менее 18
|
||
\item \textbf{Какие цвета надо подобрать для оформления презентации?} Не более трёх на одном слайде, контрастные для фона и текста.
|
||
\item \textbf{Что следует использовать больше текст или другие виды подачи информации, такие как рисунки, графики, видео и т.д? И почему?} Следует использовать и то и другое в равной степени, отдавая предпочтение графической информации, так как она легче воспринимается.
|
||
\end{enumerate}
|
||
|
||
\section{Выводы}
|
||
В ходе выполнения лабораторной работы были приобретены навыки создания мультимедийной веб-презентации, произошло ознакомление с основными правилами и требованиями к созданию веб-презентаций а также инструментарием по созданию веб-презентаций Shower. Была создана мультимедийная презентацию в соответствии с изученными требованиями по заданной теме.
|
||
|
||
\end{document}
|