buzzkill #1
No reviewers
Labels
No Label
No Milestone
No project
No Assignees
2 Participants
Notifications
Due Date
No due date set.
Dependencies
No dependencies set.
Reference: ivan-igorevich/basic-c#1
Loading…
Reference in New Issue
No description provided.
Delete Branch "lornaria/basic-c:buzzkill"
Deleting a branch is permanent. Although the deleted branch may continue to exist for a short time before it actually gets removed, it CANNOT be undone in most cases. Continue?
благодарю за проделанную работу) оставил немного комментариев
@ -2,3 +2,3 @@
\subsection{Форматированный вывод}
Общение с пользователем на чистом С происходит через консоль. Для того, чтобы выводить какую-либо информацию для чтения пользователем - используется функция \code{printf();} предназначенная для форматированного вывода некоторого текста в консоль. Функция описана в заголовке \code{stdio.h}, поэтому мы и включили данный заголовок в нашу программу. Какого рода форматирование применяется при выводе строк в консоль? Существуют два основных инструмента придания выводу необходимого вида: экранированные последовательности (escape sequences) и заполнители (placeholders).
\paragraph{Экранированная последовательность} это буква или символ, написанные после знака обратного слэша (\code{\char`\\}), которые при выполнении программы будут на что-то заменены. Самые часто используемые это:
\paragraph{Экранированная последовательность} - это буква или символ, написанные после знака обратного слэша (\code{\char`\\}), которые при выполнении программы будут на что-то заменены. Самые часто используемые это:
я, честно говоря, думал оставить без тире, потому что это вроде как параграф и продолжение текста, вроде как стилистическая задумка, но так и правда будет лучше, наверное. а в следующей редакции выделю определения в рамки)
@ -42,3 +42,3 @@
\end{verbatim}
\end{figure}
\paragraph{Заполнитель} это также специальная последовательность, но она говорит компилятору, что на место этой последовательности необходимо вставить некий аргумент, который будет передан после строки, через запятую, при вызове данной функции \code{printf();}. Заполнитель начинается со знака процента и обозначает тип вставляемой переменной.
\paragraph{Заполнитель} - это также специальная последовательность, но она говорит компилятору, что на место этой последовательности необходимо вставить некий аргумент, который будет передан после строки, через запятую, при вызове данной функции \code{printf();}. Заполнитель начинается со знака процента и обозначает тип вставляемой переменной.
соответственно предыдущему... но тоже принимается)
@ -58,3 +58,3 @@
\end{verbatim}
\end{figure}
\paragraph{Тернарный оператор.} Для короткой или внутристрочной записи условного оператора, а также для присваивания переменных по условию можно использовать \textbf{тернарный оператор}, также называемый оператором условного перехода и записываемый с помощью следующего синтаксиса: \code{(условие) ? истина : ложь}. Например, создадим три целочисленные переменные \code{а}, \code{b}, \code{c} и зададим двум из них какие-нибудь начальные значения, допустим \code{а = 10} и \code{b = 15}. Поставим себе задачу: присвоить переменной \code{c} наименьшее из значений \code{а} или \code{b}. Если мы будем использовать только что изученный нами оператор \code{if}-\code{else} у нас должен получиться такой код:
\paragraph{Тернарный оператор.} Для короткой или внутристрочной записи условного оператора, а также для присваивания переменных по условию можно использовать \textbf{тернарный оператор}, также называемый оператором условного перехода и записываемый с помощью следующего синтаксиса: \code{(условие) ? истина : ложь}. Например, создадим три целочисленные переменные \code{а}, \code{b}, \code{c} и зададим двум из них какие-нибудь начальные значения, допустим \code{а = 10} и \code{b = 15}. Поставим себе задачу: присвоить переменной \code{c} наименьшее из значений \code{а} и \code{b}. Если мы будем использовать только что изученный нами оператор \code{if}-\code{else}, у нас должен получиться такой код:
может, тогда а ЛИБО б?
дело в том, что либо вы ставите двоеточие перед "а или/либо b", и тогда получается по смыслу, что будет присвоено наименьшее из значений, которое или а, или b, либо вы ставите союз "и" без дополнительного двоеточия, и смысл немного меняется: будет присвоено наименьшее из каких значений? Из значений а и b. Поскольку в предложении уже есть двоеточие, я предложила заменить союз.
(или вместо дополнительного двоеточия поставить тире. Это консилиум из моих друзей и меня предложил двоеточие. Но сейчас, когда я думаю об этом, то там просто нужен какой-то разделяющий знак, обозначающий паузу, за который сойдет и тире, наверное)
значит делаем тире)
@ -209,3 +209,3 @@
\end{itemize}
Используя логические операторы в программе мы можем написать логику практически любой сложности. В языке С нет ограничений на использование сложных условий. Сложные условия это такие, где в круглых скобках выполняется более одного сравнения. Сравнения производятся в порядке заранее оговоренного приоритета. В списке ниже указаны операторы в порядке уменьшения их приоритета:
Используя логические операторы в программе, мы можем написать логику практически любой сложности. В языке С нет ограничений на использование сложных условий. Сложные условия это такие, где в круглых скобках выполняется более одного сравнения. Сравнения производятся в порядке заранее оговорённого приоритета. В списке ниже указаны операторы в порядке уменьшения их приоритета:
я там даже в исправленных выше видел проскочившие е, вместо ё. думал, исправлять или нет, поленился))
а я не заметила ^^"
@ -2,3 +2,3 @@
\subsection{Форматированный вывод}
Общение с пользователем на чистом С происходит через консоль. Для того, чтобы выводить какую-либо информацию для чтения пользователем - используется функция \code{printf();} предназначенная для форматированного вывода некоторого текста в консоль. Функция описана в заголовке \code{stdio.h}, поэтому мы и включили данный заголовок в нашу программу. Какого рода форматирование применяется при выводе строк в консоль? Существуют два основных инструмента придания выводу необходимого вида: экранированные последовательности (escape sequences) и заполнители (placeholders).
\paragraph{Экранированная последовательность} это буква или символ, написанные после знака обратного слэша (\code{\char`\\}), которые при выполнении программы будут на что-то заменены. Самые часто используемые это:
\paragraph{Экранированная последовательность} - это буква или символ, написанные после знака обратного слэша (\code{\char`\\}), которые при выполнении программы будут на что-то заменены. Самые часто используемые это:
В целом по документу выделение paragraph{} выглядит не очень. Где это не часть предложения, хочется переноса на другую строку, а где начало предложения, то зачастую не хватает тире. По-хорошему, надо бы везде, где тире, ставить символ длинного тире "—". Не знаю, почему я короткий влепила.
значит нужно ставить --
@ -96,3 +96,3 @@
\end{figure}
\paragraph{Вложенные условия и сокращения}
Внутри фигурных скобок конструкций \code{if()} находится код программы, поэтому там могут находиться и другие условные операторы. Условия, расположенные таким образом называются вложенными. Никаких ограничений на использование вложенных условий в языке С нет. В примере ниже показано, что условия всегда выполняются (единица в круглых скобках будет означать, что условие всегда истинно), а комментариями с многоточием показано, где может располагаться код программы.
Внутри фигурных скобок конструкций \code{if()} находится код программы, поэтому там могут находиться и другие условные операторы. Условия, расположенные таким образом, называются вложенными. Никаких ограничений на использование вложенных условий в языке С нет. В примере ниже показано, что условия всегда выполняются (единица в круглых скобках будет означать, что условие всегда истинно), а комментариями с многоточием показано, где может располагаться код программы.
"а комментариями с многоточием показано"
В комментарии не стоят многоточия
да... а как лучше - многоточия? или обыграть то что в комментарии написано операторс?
я думаю, что лучше многоточия поставить: так и проще объяснить в тексте на что смотреть, и улучшается читаемость/видимость основной конструкции примера (особенно, если в целевой аудитории есть начинающие программисты) имхо :)
@ -27,3 +27,3 @@
\end{lstlisting}
\end{figure}
Как вы видите, в зависимости от того что ввел пользователь мы реализуем ту или иную ветку оператора \code{if}-\code{else}. Конструкция \code{if}-\code{else} является единым оператором выбора, то есть выполнив код в фигурных скобках после \code{if} программа не станет выполнять код в \code{else}, и наоборот.
Как вы видите, в зависимости от того, что ввел пользователь, мы реализуем ту или иную ветку оператора \code{if}-\code{else}. Конструкция \code{if}-\code{else} является единым оператором выбора, то есть, выполнив код в фигурных скобках после \code{if}, программа не станет выполнять код в \code{else}, и наоборот.
тут ввёл пользователь
и правда :D