\item\href{https://drive.google.com/file/d/1LWyE8aEy4-1gsognqhXIXwDcoLviVge4/view}{Фон} GeekBrains для проведения семинара в Zoom;
\item\href{https://jupyter.org/install}{Jupyter Notebook} для практики и примеров используется Jupyter notebook (потребуется установить \href{https://www.python.org/downloads/}{Python} и ядро \href{https://github.com/SpencerPark/IJava}{IJava}) и любой терминал операционной системы (bash, zsh, cmd);
@ Что происходит & @ Время & @ Слайды & @ Описание \\
\hline
\endhead
@ Организационный момент & 5 tag(beg) & @ 1-4 & @ Преподаватель ожидает студентов, поддерживает активность и коммуникацию в чате, озвучиает цели и планы на семинар. Важно упомянуть, что выполнение домашних заданий с лекции является, фактически, подготовкой к семинару \\
\hline
@ Quiz & 5 & @ 3-14 & @ Преподаватель задаёт вопросы викторины, через 30 секунд демонстрирует слайд-подсказку и ожидает ответов (4 вопроса, по минуте на ответ) \\
\hline
@ Рассмотрение ДЗ & 15 & @ 15-18 & @ Преподаватель демонстрирует свой вариант решения домашнего задания с лекции, возможно, по предварительному опросу, демонстрирует и разбирает вариант решения одного из студентов \\
\hline
@ Вопросы и ответы & 10 & @ 19 & @ Преподаватель ожидает вопросов по теме прошедшей лекции, викторины и продемонстрированной работы \\
\hline
@ Задание 1 & 10 & @ 20-22 & @ Создать, скомпилировать, запустить и продемонстрировать простой проект без использования среды разработки. Показать выполненные терминальные команды, результат компиляции. (* отделить исходный код от скомпилированных файлов, ** сложить исходный код в пакет) \\
\hline
@ Перерыв (если нужен) & 5 & @ 26 & @ Преподаватель предлагает студентам перерыв на 5 минут (студенты голосуют) \\
\hline
@ Задание 2 & 10 & @ 23-25 & @ Настроить окружение Jupyter Notebook с ядром Java, создать одну ячейку с переменной, а вторую с выводом значения этой переменной стандартным способом. Дополнить ячейки описанием markdown. (* осуществить форматированный вывод, ** сохранить форматирующую строку в ячейке с переменной) \\
\hline
@ Задание 3 & 15 & @ 27-29 & @ К проекту из задания 1 добавить ещё один класс в соседнем пакете, как это было показано на лекции и комментарии в стиле Javadoc. Комментарии необходимо добавить как к методам, так и к классам. Сгенерировать программную документацию. (* создать документацию на каждый пакет по отдельности) \\
\item\textbf{Цель этапа:} Пояснить неочевидные моменты в формулировке ДЗ с лекции, синхронизировать прочитанный на лекции материал к началу семинара.
\item\textbf{Тайминг:} 15-20 минут.
\item\textbf{Действия преподавателя:}
\begin{itemize}
\item Преподаватель демонстрирует свой вариант решения домашнего задания из лекции;
\item возможно, по предварительному опросу, демонстрирует и разбирает вариант решения одного из студентов.
\end{itemize}
\item\textbf{Домашнее задание из лекции:}
\begin{itemize}
\item Создать проект из трёх классов (основной с точкой входа и два класса в другом пакете), которые вместе должны составлять одну программу, позволяющую производить четыре основных математических действия и осуществлять форматированный вывод результатов пользователю.
\textbf{Вариант решения}
\begin{figure}[H]
\centering
\includegraphics[width=100mm]{sem-01-struct.png}
\caption{Структура проекта}
\end{figure}
\lstinputlisting[language=Java,style=JCodeStyle,caption={Код основного класса}]{src/s01-h01-Main.java}
\item *Создать два Docker-образа. Один должен компилировать Java-проект обратно в папку на компьютере пользователя, а второй забирать скомпилированные классы и исполнять их.
Для упрощения был использован docker compose, вместо чистого Docker. Файлы, компилирующие и исполняющие программу представлены в листингах ниже. Оба эти файла запускаются из корня папки проекта командами
\item Преподаватель ожидает вопросов по теме прошедшей лекции, викторины и продемонстрированной работы;
\item Если преподаватель затрудняется с ответом, необходимо мягко предложить студенту ответить на его вопрос на следующем семинаре (и не забыть найти ответ на вопрос студента!);
\item Предложить и показать пути самостоятельного поиска студентом ответа на заданный вопрос;
\item Посоветовать литературу на тему заданного вопроса;
\item Дополнительно указать на то, что все сведения для выполнения домашнего задания, прохождения викторины и работы на семинаре были рассмотрены в методическом материале к этому или предыдущим урокам.
\end{itemize}
\end{itemize}
\subsubsection{Задание 1}
\begin{itemize}
\item\textbf{Ценность этапа} Создание, компиляция и запуск проектов без использования среды разработки.
\item\textbf{Тайминг} 10-20 минут.
\item\textbf{Действия преподавателя}
\begin{itemize}
\item Пояснить студентам ценность этого опыта (запуск приложений на сервере, в контейнерах, настройка CI/CD в пет-проектах);
\item Выдать задание группам студентов, показать где именно следует искать терминал ОС;
\item Если группа студентов справилась с заданием, а времени осталось более 5 минут, выдавать группе задания «со звёздочкой».
\end{itemize}
\item\textbf{Задания}:
\begin{itemize}
\item Создать, скомпилировать, запустить и продемонстрировать простой проект без использования среды разработки.
\item [$*_1$] отделить исходный код от скомпилированных файлов
\textbf{Вариант решения}
\begin{lstlisting}[style=ASMStyle]
javac -d out Main.java
java -classpath ./out Main
\end{lstlisting}
\item [$*_2$] сложить исходный код в пакет с глубиной иерархии не менее 3.
\textbf{Вариант решения}
Вручную создать соответствующие вложенные папки, переместить в них файл с исходным кодом \code{Main.java} и написать оператор \code{package} первой строкой файла \code{Main.java}.
\begin{lstlisting}[style=ASMStyle]
javac -d out ru/gb/jcore/Main.java
java -classpath ./out ru.gb.jcore.Main
\end{lstlisting}
\end{itemize}
\end{itemize}
\subsubsection{Задание 2}
\begin{itemize}
\item\textbf{Ценность этапа} Настройка и изучение дополнительного инструментария для создания проектов и описания работы фрагментов кода в виде Jupyter notebook.
\item\textbf{Тайминг} 10-15 минут.
\item\textbf{Действия преподавателя}
\begin{itemize}
\item Пояснить студентам ценность этого опыта (использование скриптовых возможностей среды разработки, таких как написание простых фрагментов кода без необходимости создавать большой проект в тяжеловесной среде разработки);
\item Пояснить студентам в каком виде выполнять и сдавать задания;
\item Выдать задание группам студентов, показать где и как скачивать необходимый инструментарий, если он ещё не установлен;
\item Если группа студентов справилась с заданием, а времени осталось более 5 минут, выдавать группе задания «со звёздочкой».
\end{itemize}
\item\textbf{Задания}
\begin{itemize}
\item Настроить окружение Jupyter Notebook с ядром IJava, создать одну ячейку с переменной, а вторую с выводом значения этой переменной стандартным способом. Дополнить ячейки описанием markdown.
\begin{figure}[H]
\centering
\includegraphics[width=120mm]{sem-01-t2-1.png}
\caption{Вариант решения}
\end{figure}
\item [$*_1$] осуществить форматированный вывод
\begin{lstlisting}[language=Java,style=JCodeStyle,caption={Вариант решения (вторая ячейка)}]
\item\textbf{Ценность этапа} Закрепление навыков создания стандартной программной документации.
\item\textbf{Тайминг} 15-20 минут
\item\textbf{Действия преподавателя}
\begin{itemize}
\item Пояснить студентам ценность этого опыта (описание пет-проектов для потенциальных соисполнителей, создание базы знаний по проекту на случай длительных пауз в работе)
\item Выдать задание группам студентов
\item Если группа студентов справилась с заданием, а времени осталось более 5 минут, выдать группе задание «со звёздочкой».
\end{itemize}
\item\textbf{Задания}
\begin{itemize}
\itemК проекту из задания 1 добавить ещё один класс в соседнем пакете, как это было показано на лекции, и комментарии в стиле Javadoc. Комментарии необходимо добавить как к методам, так и к классам. Сгенерировать общую программную документацию.