01 full
This commit is contained in:
parent
d2919fcedd
commit
ff6a50cfd8
Binary file not shown.
Binary file not shown.
Binary file not shown.
Binary file not shown.
|
@ -182,7 +182,7 @@
|
||||||
\item метод main,
|
\item метод main,
|
||||||
\item комментарии
|
\item комментарии
|
||||||
\item ресурсы
|
\item ресурсы
|
||||||
\end{itemize} & Как я сказал в начале этого блока, шаблонные проекты, создаваемые сборщиками мы обсудим на следующей лекции, поэтому осталось только поговорить о том, из чего состоит обычный простой проект. Итак чаще всего, это пакеты, классы, метод main, комментарии, ресурсы. Обо всём по порядку. Давайте сразу договоримся, что я сначала буду давать формальное понятие, а потом буду говорить, как его можно представить в более простом виде \\ \hline
|
\end{itemize} & Как я сказал в начале этого блока, шаблонные проекты, создаваемые сборщиками мы обсудим на более поздних лекциях, поэтому осталось только поговорить о том, из чего состоит обычный простой проект. Итак чаще всего, это пакеты, классы, метод main, комментарии, ресурсы. Обо всём по порядку. Давайте сразу договоримся, что я сначала буду давать формальное понятие, а потом буду говорить, как его можно представить в более простом виде \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Коробка или лучше много коробок разного размера, кот в коробке & Пакет - это пространство имён языка. Теоретически, как мы видели на примере простейшего проекта, класс может не находиться в пакете, но на практике такого положения дел не встретить. Например, в проекте из нескольких модулей классы без пакетов просто не будут найдены. Пакет - это некоторое место хранения и создания иерархии классов проекта. \\ \hline
|
Коробка или лучше много коробок разного размера, кот в коробке & Пакет - это пространство имён языка. Теоретически, как мы видели на примере простейшего проекта, класс может не находиться в пакете, но на практике такого положения дел не встретить. Например, в проекте из нескольких модулей классы без пакетов просто не будут найдены. Пакет - это некоторое место хранения и создания иерархии классов проекта. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
|
@ -261,9 +261,9 @@
|
||||||
|
|
||||||
Скрин кофе крошка & Также существует забавный факт, что скомпилированные джава классы всегда содержат одинаковые первые 4 байта, которые в 16тиричном представлении формируют надпись «кофе, крошка», cafe babe \\ \hline
|
Скрин кофе крошка & Также существует забавный факт, что скомпилированные джава классы всегда содержат одинаковые первые 4 байта, которые в 16тиричном представлении формируют надпись «кофе, крошка», cafe babe \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Код двух классов & Для компиляции более сложных проектов, содержащих каике-то иерархические структуры из пакетов и классов, необходимо указать компилятору, откуда забирать файлы исходников (сорспас) и куда класть готовые классы \\ \hline
|
Код двух классов & Для компиляции более сложных проектов, содержащих каике-то иерархические структуры из пакетов и классов, необходимо указать компилятору, откуда забирать файлы исходников (сорспас) и куда класть готовые классы, далее интерпретатору, откуда забирать файлы скомпилированных классов \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Код команд компиляции & сорспас это исходники, д может быть расшифрован как директория или как дестинейшн - назначение, а интерпретатору, откуда забирать файлы скомпилированных классов (класпас). Как хорошо видно среди только что написанных букв, для этого достаточно через пробел написать соответствующие ключи компиляции и запуска. Конечно, писать каждый раз эти ключи довольно утомительно и для автоматизации этого процесса придумали сборщики проектов, но всегда круто знать и уметь делать вещи в отсутствие сложного инструментария. Показываем работу следующими командами /javac -sourcepath ./src -d out src/ru/gb/jcore/sample/Main.java /java -classpath ./out ru.gb.jcore.sample.Main\\ \hline
|
Код команд компиляции & сорспас это исходники, д может быть расшифрован как директория или как дестинейшн - назначение, класпас для указания папки с классами. Как хорошо видно среди только что написанных букв, для этого достаточно через пробел написать соответствующие ключи компиляции и запуска. Конечно, писать каждый раз эти ключи довольно утомительно и для автоматизации этого процесса придумали сборщики проектов, но всегда круто знать и уметь делать вещи в отсутствие сложного инструментария. Показываем работу следующими командами /javac -sourcepath ./src -d out src/ru/gb/jcore/sample/Main.java /java -classpath ./out ru.gb.jcore.sample.Main\\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
УК Задание для самопроверки & \begin{enumerate}
|
УК Задание для самопроверки & \begin{enumerate}
|
||||||
\item Что такое javac? (компилятор)
|
\item Что такое javac? (компилятор)
|
||||||
|
@ -276,7 +276,7 @@
|
||||||
\end{itemize}
|
\end{itemize}
|
||||||
\end{enumerate} \\ \hline
|
\end{enumerate} \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Пример автоматически сгенерированной документации & И к последней на сегодня теме, которая мочему-то вызывает у многих даже активно практикующих программистов отторжение. К самому полезному для передачи опыта между программистами и командами программистов. \\ \hline
|
Пример автоматически сгенерированной документации & И к предпоследней на сегодня теме, которая мочему-то вызывает у многих даже активно практикующих программистов отторжение. К самому полезному для передачи опыта между программистами и командами программистов. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Много документов котик в очках & К документации на свой код. Конечно, особенно ярые противники описывать свою работу сейчас возмутятся, мол, я ж программист, пусть программную документацию пишут технические писатели. \\ \hline
|
Много документов котик в очках & К документации на свой код. Конечно, особенно ярые противники описывать свою работу сейчас возмутятся, мол, я ж программист, пусть программную документацию пишут технические писатели. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
|
@ -327,7 +327,7 @@ all: (JC) (JCFLAGS) {SRCDIR}/{MAINSOURCE}.java
|
||||||
|
|
||||||
clean: rm -R (OUTDIR)
|
clean: rm -R (OUTDIR)
|
||||||
|
|
||||||
run: cd out \&\& java {MAINCLASS} & Но мы же хотим, чтобы вся было гибо и не нужно было запоминать что как называется, чтобы это потом можно было поправить где-то в одном месте. Для этого в мейкфайлах придумали переменные, и они работают как самые обычные переменные, их значение подставляется в то место, где переменная вызывается. Добавив пару таргетов и немного переменных мы получим мейкфайл как на слайде, он позволит нам не только компилировать проект, но также очищать выходные файлы в случае неудачи и запускать его. Также не особенно переживая о ключах, командах и прочем. \\ \hline
|
run: cd out \&\& java {MAINCLASS} & Но мы же хотим, чтобы вся было гибо и не нужно было запоминать что как называется, чтобы это потом можно было поправить где-то в одном месте. Для этого в мейкфайлах придумали переменные, и они работают как самые обычные переменные, их значение подставляется в то место, где переменная вызывается. Добавив пару таргетов и немного переменных мы получим вполне рабочий мейкфайл, который позволит нам не только компилировать проект, но также очищать выходные файлы в случае неудачи и запускать его. Также не особенно переживая о ключах, командах и прочем. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Вызовы мейк для разных таргетов & Для того, чтобы утилита мейк сделала своё дело нужно в терминале просто её вызвать без аргументов. Чтобы воспользоваться другими написанными таргетами (автоматизациями, задачами) нужно после имени утилиты написать через пробел название таргета, например, часто пишут задачу clean, рекурсивно очищающую папку с готовыми классами, соответственно, вызов make clean как ни странно, рекурсивно удалит папку с готовыми классами \\ \hline
|
Вызовы мейк для разных таргетов & Для того, чтобы утилита мейк сделала своё дело нужно в терминале просто её вызвать без аргументов. Чтобы воспользоваться другими написанными таргетами (автоматизациями, задачами) нужно после имени утилиты написать через пробел название таргета, например, часто пишут задачу clean, рекурсивно очищающую папку с готовыми классами, соответственно, вызов make clean как ни странно, рекурсивно удалит папку с готовыми классами \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
|
|
|
@ -3,107 +3,112 @@
|
||||||
\begin{document}
|
\begin{document}
|
||||||
\section{Специализация: данные и функции}
|
\section{Специализация: данные и функции}
|
||||||
\begin{longtable}{|p{35mm}|p{135mm}|}
|
\begin{longtable}{|p{35mm}|p{135mm}|}
|
||||||
\hline
|
\hline
|
||||||
Экран & Слова \\ \hline
|
Экран & Слова \\ \hline
|
||||||
\endhead
|
\endhead
|
||||||
|
|
||||||
Титул & Перейдём к интересному: что можно хранить в джаве, как оно там хранится, и как этим манипулировать \\ \hline
|
Титул & Перейдём к интересному: что можно хранить в джаве, как оно там хранится, и как этим манипулировать \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
На прошлом уроке & На прошлом уроке мы коротко поговорили об истории и причинах возникновения языка джава, вскользь посмотрели на инструментарий, который позволит нам писать на джава и получать результат, поверхностно изучилит интерфейс командной строки, научились стремительно создавать довольно симпатичную документацию к своему коду и посмотрели на то как можно автоматизировать ручную работу при компиляции своих проектов. \\ \hline
|
На прошлом уроке & На прошлом уроке мы коротко поговорили об истории и причинах возникновения языка джава, вскользь посмотрели на инструментарий, который позволит нам писать на джава и получать результат, поверхностно изучилит интерфейс командной строки, научились стремительно создавать довольно симпатичную документацию к своему коду и посмотрели на то как можно автоматизировать ручную работу при компиляции своих проектов. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
На этой лекции & Будет рассмотрен базовый функционал языка, то есть основная встроенная функциональность, такая как математические операторы, условия, циклы, бинарные операторы. Далее способы хранения и представления данных в Java, и в конце способы манипуляции данными, то есть функции (в терминах языка называющиеся методами) \\ \hline
|
На этой лекции & Будет рассмотрен базовый функционал языка, то есть основная встроенная функциональность, такая как математические операторы, условия, циклы, бинарные операторы. Далее способы хранения и представления данных в Java, и в конце способы манипуляции данными, то есть функции (в терминах языка называющиеся методами) \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Хранение данных в Java осуществляется привычным для программиста образом: в переменных и константах, желательно именованных, но об этом позже, для начала поговорим о том, какие вообще бывают языки относительно типов и собственно типы.
|
Слайд & Хранение данных в Java осуществляется привычным для программиста образом: в переменных и константах, желательно именованных, но об этом позже, для начала поговорим о том, какие вообще бывают языки относительно типов и собственно типы.
|
||||||
|
|
||||||
Итак, языки программирования бывают типизированными и нетипизированными (бестиповыми). Про нетипизированные языки мы много говорить не будем, они не представляют интереса не только для джава программистов, но и в целом, в современном программировании. \\ \hline
|
Итак, языки программирования бывают типизированными и нетипизированными (бестиповыми). Про нетипизированные языки мы много говорить не будем, они не представляют интереса не только для джава программистов, но и в целом, в современном программировании. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Перфокарта & Отсутствие типизации в основном присуще чрезвычайно старым и низкоуровневым языкам программирования, например, Forth и некоторым ассемблерам. Все данные в таких языках считаются цепочками бит произвольной длины и, как следует из названия, не делятся на типы. Работа с ними часто труднее, и при чтении кода не всегда ясно, о каком типе переменной идет речь. При этом часто безтиповые языки работают быстрее типизированных, но описывать с их помощью большие проекты со сложными взаимосвязями довольно утомительно \\ \hline
|
Перфокарта & Отсутствие типизации в основном присуще чрезвычайно старым и низкоуровневым языкам программирования, например, Forth и некоторым ассемблерам. Все данные в таких языках считаются цепочками бит произвольной длины и, как следует из названия, не делятся на типы. Работа с ними часто труднее, и при чтении кода не всегда ясно, о каком типе переменной идет речь. При этом часто безтиповые языки работают быстрее типизированных, но описывать с их помощью большие проекты со сложными взаимосвязями довольно утомительно \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Java является языком со \textbf{строгой} (также можно встретить термин «\textbf{сильной}») \textbf{явной} \textbf{статической} типизацией & Что это значит?
|
Java является языком со \textbf{строгой} (также можно встретить термин «\textbf{сильной}») \textbf{явной} \textbf{статической} типизацией & Что это значит?
|
||||||
|
|
||||||
Статическая типизация означает, что у каждой переменной должен быть тип и мы этот тип поменять не можем. Этому свойству противопоставляется динамическая типизация, где мы можем назначить переменной сначала один тип, потом заменить на другой;
|
Статическая типизация означает, что у каждой переменной должен быть тип и мы этот тип поменять не можем. Этому свойству противопоставляется динамическая типизация, где мы можем назначить переменной сначала один тип, потом заменить на другой;
|
||||||
|
|
||||||
Термин явная типизация говорит нам о том, что при создании переменной мы должны ей обязательно присвоить какой-то тип, явно написав это в коде. Бывают языки с неявной типизацией, например, Python, там можно как указать тип, так его и не указывать, язык сам попробуед по контексту догадаться, что вы имели ввиду;
|
Термин явная типизация говорит нам о том, что при создании переменной мы должны ей обязательно присвоить какой-то тип, явно написав это в коде. Бывают языки с неявной типизацией, например, Python, там можно как указать тип, так его и не указывать, язык сам попробуед по контексту догадаться, что вы имели ввиду;
|
||||||
|
|
||||||
Строгая (или иначе сильная) типизация означает, что невозможно смешивать разнотипные данные. Тут есть некоторая оговорка, о которой мы поговорим позже, но с формальной точки зрения язык джава - это язык со строгой типизацией. С другой стороны, существует JavaScript, в котором запись 2 + true выдаст результат 3. \\ \hline
|
Строгая (или иначе сильная) типизация означает, что невозможно смешивать разнотипные данные. Тут есть некоторая оговорка, о которой мы поговорим позже, но с формальной точки зрения язык джава - это язык со строгой типизацией. С другой стороны, существует JavaScript, в котором запись 2 + true выдаст результат 3. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
таблица «Основные типы данных» & Все данные в Java делятся на две основные категории: примитивные и ссылочные. Чтобы отправить на хранение какие-то данные используется оператор присваивания, который вам всем хорошо знаком.
|
таблица «Основные типы данных» & Все данные в Java делятся на две основные категории: примитивные и ссылочные. Чтобы отправить на хранение какие-то данные используется оператор присваивания, который вам всем хорошо знаком.
|
||||||
|
|
||||||
Думаю, не лишним будет напомнить, что присвавивание в программировании - это не тоже самое, что математическое равенство, а полноценная операция. все присваивания всегда происходят справа налево, то есть сначала вычисляется правая часть, а потом результат вычислений присваивается левой. Именно поэтому в левой части не может быть никакиз вычислений.
|
Думаю, не лишним будет напомнить, что присваивание в программировании - это не тоже самое, что математическое равенство, демонстрирующее тождественность, а полноценная операция. все присваивания всегда происходят справа налево, то есть сначала вычисляется правая часть, а потом результат вычислений присваивается левой. Исключений нет, именно поэтому в левой части не может быть никаких вычислений.
|
||||||
|
|
||||||
Примитивных всего восемь и это, наверное, первое, что спрашивают на джуниорском собеседовании, это байт, шорт, инт, лонг, флоут, дабл, чар и булин. как вы можете заметить в этой таблице, шесть из восьми типов имеет диапазон значений, а значит основное их отличие в объёме занимаемой памяти. На самом деле у дабла и флоута тоже есть диапазоны, просто они заключаются в другом и их довольно сложно отобразить в простой таблице. Что значат эти диапазоны? они значат, что если мы попытаемся положить в переменную меньшего типа какое-то большее значение, произойдёт неприятность, которая носит название «переполнение переменной». \\ \hline
|
Примитивных типов всего восемь и это, наверное, первое, что спрашивают на джуниорском собеседовании, это байт, шорт, инт, лонг, флоут, дабл, чар и булин. как вы можете заметить в этой таблице, шесть из восьми типов имеет диапазон значений, а значит основное их отличие в объёме занимаемой памяти. На самом деле у дабла и флоута тоже есть диапазоны, просто они заключаются в другом и их довольно сложно отобразить в простой таблице. Что значат эти диапазоны? они значат, что если мы попытаемся положить в переменную меньшего типа какое-то большее значение, произойдёт неприятность, которая носит название «переполнение переменной». \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
переполнение переменной если презы умеют в гифки, нужна вода, льющаяся в переполненный стакан & Интересное явление, рассмотрев его мы рассмотрим одни из самых трудноуловимых ошибок в программах, написанных на строго типизированных языках. С переполнением переменных есть одна неприятность: их не распознаёт компилятор. Итак, переполнение переменной - это ситуация, в которой как и было только что сказано, мы пытаемся положить большее значение в переменную меньшего типа. чем именно чревато переполнение переменной легче показать на примере (тут забавно будет вставить в слайд пару-тройку картинок из вот этого описания расследования крушения ракеты из-за переполнения переменной https://habr.com/ru/company/pvs-studio/blog/306748/) \\ \hline
|
переполнение переменной если презы умеют в гифки, нужна вода, льющаяся в переполненный стакан & Интересное явление, рассмотрев его мы рассмотрим одни из самых трудноуловимых ошибок в программах, написанных на строго типизированных языках. С переполнением переменных есть одна неприятность: их не распознаёт компилятор. Итак, переполнение переменной - это ситуация, в которой как и было только что сказано, мы пытаемся положить большее значение в переменную меньшего типа. чем именно чревато переполнение переменной легче показать на примере (тут забавно будет вставить в слайд пару-тройку картинок из вот этого описания расследования крушения ракеты из-за переполнения переменной https://habr.com/ru/company/pvs-studio/blog/306748/) \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Лайвкод & если мы создадим переменную скажем байт, диапазон которого от -128 до +127, и присвоим этой переменной значение, скажем, 200, что произойдёт? правильно, переполнение, как если попытаться влить пакет молока в напёрсток, но какое там в нашей переменной останется значение максимальное 127? 200-127? какой-то мусор? именно этими вопросами никогда не надо задаваться, потому что каждый язык, а зачастую и разные компиляторы одного языка ведут себя в этом вопросе по разному. лучше просто не допускать таких ситуаций и проверять все значения на возможность присвоить их своим переменным. В современном мире гигагерцев и терабайтов почти никто не пользуется маленькими типами, их, наверное, можно считать своего рода пережитком, но именно из-за этого ошибки переполнения переменных становятся опаснее испанской инквизиции, их никто не ожидает (тут не помешает кадр из монти пайтон «no one expects spanish inqisition») \\ \hline
|
Лайвкод & если мы создадим переменную скажем байт, диапазон которого от -128 до +127, и присвоим этой переменной значение, скажем, 200, что произойдёт? правильно, переполнение, как если попытаться влить пакет молока в напёрсток, но какое там в нашей переменной останется значение максимальное 127? 200-127? какой-то мусор? именно этими вопросами никогда не надо задаваться, потому что каждый язык, а зачастую и разные компиляторы одного языка ведут себя в этом вопросе по разному. лучше просто не допускать таких ситуаций и проверять все значения на возможность присвоить их своим переменным. В современном мире гигагерцев и терабайтов почти никто не пользуется маленькими типами, их, наверное, можно считать своего рода пережитком, но именно из-за этого ошибки переполнения переменных становятся опаснее испанской инквизиции, их никто не ожидает (тут не помешает кадр из монти пайтон «no one expects spanish inqisition») \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Бинарное (битовое) представление & При разговоре о переполнении нельзя не упомянуть о том, что же именно переполняется. поговорим о единичках и ноликах. Важно помнить, что все компьютеры так или иначе работают от электричества и являются довольно примитивными по сути устройствами, которые понимают только два состояния: есть напряжение в цепи или нет. Эти два состояния принято записывать в виде 1 и 0, соответственно. Отсюда и пошла вся весьма увлекательная работа с бинарными данными. С помощью одних лишь единиц и нулей научились вон какие штуки делать. Итак, все данные в любой программе до изобретения квантовых компьютеров - это единицы и нули. Данные в программе на джава не исключение, и удобнее всего это явление рассматривать, естественно, на примере примитивных данных, о которых мы сейчас и говорим. \\ \hline
|
Бинарное (битовое) представление & При разговоре о переполнении нельзя не упомянуть о том, что же именно переполняется. Несколько минут поговорим о единичках и ноликах в целом, без контекста джавы. Важно помнить, что все компьютеры так или иначе работают от электричества и являются довольно примитивными по сути устройствами, которые понимают только два состояния: есть напряжение в электрической цепи или нет. Эти два состояния принято записывать в виде 1 и 0, соответственно. Отсюда и пошла вся весьма увлекательная работа с бинарными данными. С помощью одних лишь единиц и нулей научились вон какие штуки делать, компьютерами назвали. Итак, все данные в любой программе до изобретения квантовых компьютеров - это единицы и нули. Данные в программе на джава не исключение, и удобнее всего это явление рассматривать, естественно, на примере примитивных данных, о которых мы сейчас и говорим. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Далее будут представлены сведения которые касаются не только языка Java но и любого другого языка программирования эти сведения помогут нам разобраться в деталях того как хранится значение переменной в программе и как в целом происходит работа компьютерной техники. А поскольку мы можем оперировать только двумя значениями то мы вынуждены использовать то что называется двоичной системой счисления. \\ \hline
|
Слайд & Далее будут представлены сведения которые касаются не только языка Java но и любого другого языка программирования эти сведения помогут нам разобраться в деталях того как хранится значение переменной в программе и как в целом происходит работа компьютерной техники. А поскольку мы можем оперировать только двумя значениями то мы вынуждены использовать то что называется двоичной системой счисления. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд с числами в 10 и 2 & Двоичная система счисления это такая же система счисления как привычные нам десятичная, но с основанием два то есть в привычной нам десятичной системе мы знаем 10 цифр 0123456789 всё остальное это так или иначе составленные из этих цифр числа а в двоичной системе счисления таких цифр только две ноль и один и всё остальное будут составленные из этих цифр числа. \\ \hline
|
Слайд с числами в 10 и 2 & Двоичная система счисления это такая же система счисления как привычные нам десятичная, но с основанием два то есть в привычной нам десятичной системе мы знаем 10 цифр 0123456789 всё остальное это так или иначе составленные из этих цифр числа а в двоичной системе счисления таких цифр только две ноль и один и всё остальное будут составленные из этих цифр числа. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд с числами в 10 2 и 16 & Существуют и другие системы счисления раньше была очень популярна восьмеричную систему сейчас она отходит на второй план полностью уступая свое место шестнадцатиричной системе счисления которая кстати тоже часто используется в компьютерной техники но сейчас не об этом. \\ \hline
|
Слайд с числами в 10 2 и 16 & Существуют и другие системы счисления раньше была очень популярна восьмеричную систему сейчас она отходит на второй план полностью уступая свое место шестнадцатиричной системе счисления которая кстати тоже часто используется в компьютерной техники но сейчас не об этом. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & И каждая цифра в десятичной записи числа называется разрядом собственно в двоичной записи чисел каждая цифра тоже называется разрядом но для компьютерной техники и этот разряд называется битам то есть это 1 б информации либо ноль либо единицу эти биты принято собирать в группы по восемь штук по восемь разрядов эти группы по восемь разрядов называются байт то-есть в языке Java мы можем оперировать Минимальный единицы информации такой как байт для этого даже есть соответствующий тип который так и называется. \\ \hline
|
Слайд & И каждая цифра в десятичной записи числа называется разрядом собственно в двоичной записи чисел каждая цифра тоже называется разрядом но для компьютерной техники и этот разряд называется битам то есть это 1 б информации либо ноль либо единицу эти биты принято собирать в группы по восемь штук по восемь разрядов эти группы по восемь разрядов называются байт то-есть в языке Java мы можем оперировать Минимальный единицы информации такой как байт для этого даже есть соответствующий тип который так и называется. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Внимательный зритель мог обратить внимание что я обозначил диапазон байта как числа от -128 до +127 и не сложно посчитать что 8 б информации могут в себе содержать ровно 256 значений то есть как раз диапазон от -128 до +127 само число 127 в двоичной записи это семиразрядное число, все разряды которого единицы. Последний восьмой бит определяет знак числа. \\ \hline
|
Слайд & Внимательный зритель мог обратить внимание что я обозначил диапазон байта как числа от -128 до +127 и не сложно посчитать что 8 байт информации могут в себе содержать ровно 256 значений то есть как раз диапазон от -128 до +127 само число 127 в двоичной записи это семиразрядное число, все разряды которого единицы. Последний восьмой самый старший бит определяет знак числа. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Здесь можно начать долгий и скучный разговор о схемотехнике и хранении отрицательных чисел с применением техники допкода, но нам достаточно будет знать формулу расчёта записи отрицательных значений. нам нужно в прямой записи поменять все нули на единицы и единицы на нули, и поставить старший бит в единицу, чтобы получить на единицу меньшее отрицательное число, так 0 будет -1, 1 будет -2, 2 станет -3 и так далее. \\ \hline
|
Слайд & Здесь можно начать долгий и скучный разговор о схемотехнике и хранении отрицательных чисел с применением техники дополнительного кода, но нам достаточно будет знать формулу расчёта записи отрицательных значений. нам нужно в прямой записи поменять все нули на единицы и единицы на нули, и поставить старший бит в единицу, чтобы получить на единицу меньшее отрицательное число, так 0 будет -1, 1 будет -2, 2 станет -3 и так далее. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Соответственно числа больших разрядностей могут хранить большие значения, как мы видели на примере целочисленных типов, теперь нехитрое преобразование диапазонов из десятичной системы счисления в двоичную покажет что байт это один байт, шорт это два байта, то есть 16 бит, инт это 4 байта то есть 32 бита, а лонг это 8 байт или 64 бита хранения информации. \\ \hline
|
таблица «Основные типы данных» & Соответственно, числа больших разрядностей могут хранить бОльшие значения, как мы видели на примере целочисленных типов, теперь нехитрое преобразование диапазонов из десятичной системы счисления в двоичную покажет что байт это один байт, шорт это два байта, то есть 16 бит, инт это 4 байта то есть 32 бита, а лонг это 8 байт или 64 бита хранения информации. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Теперь становится очевидно что такое переполнения и почему оно так называется: мы не можем записать в переменную больше битов чем она в состоянии хранить поэтому биты которые находится левее размерности переменной просто будут отброшены им негде будет храниться также как если бы мы переполнили стакан, вода просто переливается заграница стакана. Остается вопрос что осталось в стакане, когда переполнявшая его вода вылилась наружу? Явно не то, что мы ожидаем, также и с переменными, если положить в них переполняющее значение мы точно не увидим там что-то ожидаемое. \\ \hline
|
Слайд & Внезапно, становится очевидно что такое переполнение и почему оно так называется: мы не можем записать в переменную больше битов чем она в состоянии хранить поэтому биты которые находится левее размерности переменной просто будут отброшены им негде будет храниться также как если бы мы переполнили стакан, вода просто переливается заграница стакана. Остается вопрос что осталось в стакане, когда переполнявшая его вода вылилась наружу? Явно не то, что мы ожидаем, также и с переменными, если положить в них переполняющее значение мы точно не увидим там что-то ожидаемое. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Мы иногда будем возвращаться к бинарным представлениям и разным системам счисления, что называется для общего развития. \\ \hline
|
Слайд & Мы иногда будем возвращаться к бинарным представлениям и разным системам счисления, что называется для общего развития. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
таблица «Основные типы данных» & целочисленных типов аж 4 и они занимают 1,2,4,8 байт соответственно. про чар, несмотря на то, что он целочисленный мы поговорим чуть позднее. с четырьмя основными целочисленными типами всё просто - значения в них могут быть только целые, никак и никогда невозможно присвоить им дробных значений, хотя и тут можно сделать оговорку и поклон в сторону арифметики с фиксированной запятой, но мы этого делать не будем, чтобы не взрывать себе мозг и не сбиваться с основной мысли. итак, целочисленные типы с диапазонами
|
таблица «Основные типы данных» & целочисленных типов аж 4 и они занимают 1,2,4,8 байт соответственно. про чар, несмотря на то, что он целочисленный мы поговорим чуть позднее. с четырьмя основными целочисленными типами всё просто - значения в них могут быть только целые, никак и никогда невозможно присвоить им дробных значений, хотя и тут можно сделать оговорку и поклон в сторону арифметики с фиксированной запятой, но мы этого делать не будем, чтобы не взрывать себе мозг и не сбиваться с основной мысли. итак, целочисленные типы с диапазонами минус 128 плюс 127, минус 32768 плюс 32767, я никогда не запомню что там после минус и плюс 2млрд, и четвёртый, который лично я никогда даже не давал себе труд дочитать до конца
|
||||||
минус 128 плюс 127, минус 32768 плюс 32767, я никогда не запомню что там после минус и плюс 2млрд, и четвёртый, который лично я никогда даже не давал себе труд дочитать до конца
|
|
||||||
|
|
||||||
про эти типы важно помнить два факта: инт - это самый часто используемый тип, если сомневаетесь, какой использовать, используйте инт. все числа, которые вы пишете в коде - это инты, даже если вы пытаетесь их присвоить переменной другого типа
|
про эти типы важно помнить два факта: инт - это самый часто используемый тип, если сомневаетесь, какой использовать, используйте инт. все числа, которые вы пишете в коде - это инты, даже если вы пытаетесь их присвоить переменной другого типа
|
||||||
|
|
||||||
Я вот сказал, что инт самый часто используемый и внезапно подумал: а ведь чаще всего было бы достаточно шорта, например, в циклах, итерирующихся по подавляющему большинству коллекций, или при хранении значений, скажем, возраста человека, но всё равно все по привычке используют инт \\ \hline
|
Я вот сказал, что инт самый часто используемый и внезапно подумал: а ведь на практике, чаще всего, было бы достаточно шорта, например, в циклах, итерирующихся по подавляющему большинству коллекций, или при хранении значений, скажем, возраста человека, но всё равно все по привычке используют инт \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & \excl Теперь плавно подошли к тому что все написанное нами в коде программа цифры это по умолчанию Интеджеры а дробные даблы, и становится достаточно интересно как они преобразуются например в меньше типы. Тут все просто если мы пишем число которое может поместиться в меньший тип слева то статический анализатор кода его пропустит а компилятор преобразует в меньше типа автоматически а если мы пишем число которое меньше типа слева и поместиться не может нам выдает сообщение о том что произойдёт переполнение и вообще невозможно положить так много в такой маленький контейнер. Интересное начинается когда мы хотим записать в виде числа какое-то значение большее чем может принимать инт, и явно присвоить начальное значение переменной типа лонг. В этой ситуации среда выдает нам ошибку о том что невозможно положить наше число в переменную типа интеджер. Но мы то явно видим, что слева лонг и точно знаем что присваиваемое значение в него поместится, но чреду и компилятор это почему-то мало волнует. \\ \hline
|
byte b = 120; byte b1 = 200; & Теперь плавно подошли к тому что все написанное нами в коде программы цифры - это по умолчанию интеджеры, а дробные даблы, и становится достаточно интересно как они преобразуются например в меньше типы. Тут все просто - если мы пишем цифрами справа число, которое может поместиться в меньший тип слева то статический анализатор кода его пропустит, а компилятор преобразует в меньший тип автоматически. Как мы видим, к маленькому байту вполне успешно присваивается инт. получается, обманул, сказав, что все числа это инты?
|
||||||
|
|
||||||
лайвкод в котором нужно показать присвоение к байту без переполнения и попытку присвоения лонга, показать предупреждения среды & \excl как мы видим, к маленькому байту вполне успешно присваивается инт. получается, обманул, сказав, что все числа это инты? давайте посмотрим на следующий пример - попытку присвоить значение 5 млрд переменной типа лонг. помним, что в лонге можно хранить очень большие числа, но среда показывает ошибку, значит и тут наврал? давайте разбираться по порядку: если мы посмотрим на ошибку, там английскими буквами будет очень понятно написано - не могу положить такое большое значение в переменную типа инт. а это может значить только одно: справа - инт. не соврал. Почему большой инт без проблем присваивается к маленькому байту? поговорм буквально через несколько минут, пока просто запомним, что это происходит \\ \hline
|
если же мы пишем число которое больше типа слева и соответственно поместиться не может, среда разработки нам выдает сообщение о том что произойдёт переполнение и вообще невозможно положить так много в такой маленький контейнер. А в предупреждении компилятора мы видим, что ожидался байт, а даём мы инт. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Далее речь пойдёт о том, что называется числами с плавающей запятой. в англоязычной литературе эти числа называются числа с плавающей точкой (от английского флоутин поинт), такое различие связано с тем, что в русскоязычной литературе принято отделять дробную часть числа запятой, а в европейской и американской - точкой.
|
лайвкод в котором нужно показать попытку присвоения лонга, показать предупреждения среды & Интересное начинается когда мы хотим записать в виде числа какое-то значение большее чем может принимать инт, и явно присвоить начальное значение переменной типа лонг. давайте посмотрим на следующий пример - попытку присвоить значение 5 млрд переменной типа лонг. помним, что в лонге можно хранить очень большие числа, мы то явно видим, что слева лонг и точно знаем что присваиваемое значение в него поместится, но среду и компилятор это почему-то мало волнует, значит и тут наврал? давайте разбираться по порядку: если мы посмотрим на ошибку, там английскими буквами будет очень понятно написано - не могу положить такое большое значение в переменную типа инт. а это может значить только одно: справа - инт. не соврал. Почему большой инт без проблем присваивается к маленькому байту? поговорм буквально через несколько минут, пока просто запомним, что это происходит \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Как мы видим, два из восьми типов не имеют диапазонов значений, это связано с тем, что диапазоны значений флоута и дабла заключаются не в величине возможных хранимых чисел, а в точности этих чисел после запятой. до какого знака будет сохранена точность. Говорить о числах с плавающей точкой и ничего не сказать об особенности их хранения - преступление, поэтому, отвлечёмся \\ \hline
|
\code{long l0 = 3_000_000_000L; float f = 0.123f;} & Аналогичная ситуация с флоутами и даблами. Все дробные числа, написанные в коде - это даблы, поэтому положить их во флоут без дополнительных плясок с бубном невозможно по понятной причине, они туда не помещаются. В этих случаях к написанному справа числу нужно добавить явное указание на его тип, то есть мы как бы говорим компилятору, что мы точно уверены, что справа большой лонг (или маленький флоут, в зависимости от контекста). Это уводит нас в сторону разговора о преобразовании типов, опять же, поговорим об этом через несколько минут, чтобы не отвлекаться от хранения примитивов.\\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
много хорошо и подробно, но на С https://habr.com/ ru/post/112953/ \includegraphics[width=30mm]{../pics/jc-02-float01.png} & Работает по стандарту IEEE 754 (1985). Для работы с числами с плавающей запятой на аппаратурном уровне к обычному процессору который находится в вашем устройстве ещё прикручивают математический сопроцессор, он нужен, чтобы постоянно вычислять эти ужасные плавающие запятые. Если попытаться уложить весь стандарт в два предложения, то получится примерно следующее: формат подразумевает три поля (знак, 8(11) разрядов поля порядка, 23(52) бита мантисса). Чтобы получить из этой битовой каши число надо $-1$ возвести в степень знака, умножить на 2 в степени порядка минус 127 и умножить на 1 + мантиссу делёную на два в степени размера мантиссы. Формула на экране, она не очень сложная. В остальном, ничего не понятно, но очень интересно, понимаю, давайте попробуем на примере. \\ \hline
|
Слайд & Далее речь пойдёт о том, что называется числами с плавающей запятой. в англоязычной литературе эти числа называются числа с плавающей точкой (от английского флоутин поинт), такое различие связано с тем, что в русскоязычной литературе принято отделять дробную часть числа запятой, а в европейской и американской - точкой.
|
||||||
|
|
||||||
возьмём число +0,5 & с ним всё довольно просто, чтобы получить $+0,5$ нужно 2 возвести в $-1$ степень. поэтому, если развернуть обратно формулу, описанную выше, в знак и мантиссу мы ничего не пишем, оставляем 0, а в порядке должно быть 126, тогда мы должны будем $-1$ возвести в 0ю степень и получить положительный знак, умножить на 2 в степени $126-127 = -1$, получив внезапно 0,5 и умножить на 1 плюс пустая мантисса, в которой по сути не очень важно, что делить, что умножать и в какие степени возводить, всё равно 0 будет. Отсюда становится очевидно, что чем сложнее мантисса и чем меньше порядок, тем более точные и интересные числа мы можем получить. \\ \hline
|
Как мы видим, два из восьми типов не имеют диапазонов значений, это связано с тем, что диапазоны значений флоута и дабла заключаются не в величине возможных хранимых чисел, а в точности этих чисел после запятой. до какого знака будет сохранена точность. Говорить о числах с плавающей точкой и ничего не сказать об особенности их хранения - преступление, поэтому, снова немного отвлечёмся на общее развитие, несколько минут поговорим не о джаве, а о компьютерах в целом. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
а что если -0,15625 & Попробуем немного сложнее: число $-0,15625$, чтобы понять как его записывать, откинем знак, это будет единица в разряде, отвечающем за знак, и посчитаем мантиссу с порядком. представим число как положительное и будем от него последовательно отнимать числа, являющиеся отрицательными степенями двойки, чтобы получить максимально близкое к нулю значение \\ \hline
|
много хорошо и подробно, но на С https://habr.com/ ru/post/112953/ \includegraphics[width=30mm]{../pics/jc-02-float01.png} & Работает по стандарту IEEE 754 (1985 года). Для работы с числами с плавающей запятой на аппаратурном уровне к обычному процессору который находится в вашем устройстве ещё прикручивают математический сопроцессор, он нужен, чтобы постоянно вычислять эти ужасные плавающие запятые. Если попытаться уложить весь стандарт в два предложения, то получится примерно следующее: формат подразумевает три поля (знак, 8(11) разрядов поля порядка, 23(52) бита мантисса). Чтобы получить из этой битовой каши число надо $-1$ возвести в степень знака, умножить на 2 в степени порядка минус 127 и умножить на 1 + мантиссу делёную на два в степени размера мантиссы. Формула на экране, она не очень сложная. В остальном, ничего не понятно, но очень интересно, понимаю, давайте попробуем на примере. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
$2^{1} = 2$ $2^{0} = 1.0$ $2^{-1} = 0.5$ $2^{-2} = 0.25$ $2^{-3} = 0.125$ $2^{-4} = 0.0625$ $2^{-5} = 0.03125$ $2^{-6} = 0.015625$ $2^{-7} = 0.0078125$ $2^{-8} = 0.00390625$ & получается, что $-1$ и $-2$ степени отнять не получится, мы явно уходим за границу нуля, а вот $-3$ прекрасно отнимается, значит порядок будет $127-3 = 124$, осталось понять, что получается в мантиссе. видим, что оставшееся после первого вычитания число - это 2 в $-5$ степени. значит в мантиссе мы пишем 01 и остальные нули. Получится, что \\ \hline
|
возьмём число +0,5 & с ним всё довольно просто, чтобы получить $+0,5$ нужно 2 возвести в $-1$ степень. поэтому, если развернуть обратно формулу, описанную выше, в знак и мантиссу мы ничего не пишем, оставляем 0, а в порядке должно быть 126, тогда мы должны будем $-1$ возвести в 0ю степень и получить положительный знак, умножить на 2 в степени $126-127 = -1$, получив внезапно 0,5 и умножить на 1 плюс пустая мантисса, в которой по сути не очень важно, что делить, что умножать и в какие степени возводить, всё равно 0 будет. Отсюда становится очевидно, что чем сложнее мантисса и чем меньше порядок, тем более точные и интересные числа мы можем получить. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
$(-1)^1 \times 2^{(124-127)} \times (1 + \frac{2097152}{2^{23}}) = 1,15652$
|
а что если -0,15625 & Попробуем немного сложнее: число $-0,15625$, чтобы понять как его записывать, откинем знак, это будет единица в разряде, отвечающем за знак, и посчитаем мантиссу с порядком. представим число как положительное и будем от него последовательно отнимать числа, являющиеся отрицательными степенями двойки, чтобы получить максимально близкое к нулю значение \\ \hline
|
||||||
\vspace{1em}
|
|
||||||
$(-1)^1 \times 1,01e-3 = 1\times2^{-3} + 0\times2^{-4} + 1\times2^{-5} = 1\times0,125 + 0\times0,0625 + 1\times0,03125 = 0,125 + 0,03125 = 0,15625$ & так наше число можно посчитать двумя способами: по приведённой на слайде формуле или последовательно складывая разряды мантиссы умноженные на двойку в степени порядка, уменьшая порядок на каждом шагу, как это показано на слайде \\ \hline
|
|
||||||
|
|
||||||
Особенности \includegraphics[width=30mm]{../pics/jc-02-float02.png} & Ну, что, поковырялись в детальках и винтиках, можно коротко поговорить об особенностях чисел с плавающей точкой, а именно: в числах с плавающей точкой бывает как положительный, так и отрицательный ноль, в отличие от целых чисел, где ноль всегда положительный; у чисел с плавающей запятой есть огромная зона, отмеченная на слайде, которая являет собой непредставимые числа слишком большие для хранения внутри такой переменной или настолько маленькие, что мнимая единица в мантиссе отсутствует; в таком числе можно хранить значение бесконечности; при работе с такими числами появляется понятие не-числа, при этом важно помнить, что NaN != NaN, а если очень сильно постараться, можно хранить там собственные данные, но это выходит далеко за пределы курса, и используется в каких-нибудь чрезвычайно маломощных процессорах для цифровой обработки сигналов, например \\ \hline
|
$2^{1} = 2$ $2^{0} = 1.0$ $2^{-1} = 0.5$ $2^{-2} = 0.25$ $2^{-3} = 0.125$ $2^{-4} = 0.0625$ $2^{-5} = 0.03125$ $2^{-6} = 0.015625$ $2^{-7} = 0.0078125$ $2^{-8} = 0.00390625$ & получается, что $-1$ и $-2$ степени отнять не получится, мы явно уходим за границу нуля, а вот $-3$ прекрасно отнимается, значит порядок будет $127-3 = 124$, осталось понять, что получается в мантиссе. видим, что оставшееся после первого вычитания число - это 2 в $-5$ степени. значит в мантиссе мы пишем 01 и остальные нули, то есть слева направо указываем, какие степени после $-3$ будут нужны. $-4$ не нужна, а $-5$ нужна. Получится, что \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Проблемы \includegraphics[width=30mm]{../pics/jc-02-float03.png} & у чисел с плавающей запятой могут иногда встречаться и проблемы в вычислениях, пример на слайде чрезвычайно грубый, но при работе, например, со статысячными или миллионными долями с такой проблемой вполне можно столкнуться. порядок выполнения действий может влиять на результат выполнения этих действий, что противоречит математике \\ \hline
|
$(-1)^1 \times 2^{(124-127)} \times (1 + \frac{2097152}{2^{23}}) = 1,15652$
|
||||||
|
\vspace{1em}
|
||||||
|
$(-1)^1 \times 1,01e-3 = 1\times2^{-3} + 0\times2^{-4} + 1\times2^{-5} = 1\times0,125 + 0\times0,0625 + 1\times0,03125 = 0,125 + 0,03125 = 0,15625$ & так наше число можно посчитать двумя способами: по приведённой на слайде формуле или последовательно складывая разряды мантиссы умноженные на двойку в степени порядка, уменьшая порядок на каждом шагу, как это показано на слайде \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
таблица «Основные типы данных» & Казалось бы, это было так давно, но вернёмся к нашей таблице с примитивными типами данных. Что ещё важного мы видим в этой таблице? шесть из восьми примитивных типов могут иметь как положительные, так и отрицательные значения они называются одним словом «знаковые» типы. Можно заметить что в таблице есть два типа, у которых есть диапазон но нет отрицательных значений, это булин и чар. По порядку с простого, булев тип хранит тру и фолс, тут я вам ничего нового не скажу, на собесах иногда спрашивают сколько места он занимает, в Java объём хранения не определён и зависит от конкретной жвм, обычно считают, что это байт, несмотря на то что хватит и бита, но тогда значительно усложнятся алгоритмы хранения и доступа в коллекциях, но беседа об этом ведёт нас в сложные дебри оптимизации адресации памяти и прочих регистровых алгоритмов и структур данных \\ \hline
|
Особенности \includegraphics[width=30mm]{../pics/jc-02-float02.png} & Ну, что, поковырялись в детальках и винтиках, можно коротко поговорить об особенностях чисел с плавающей точкой, а именно: в числах с плавающей точкой бывает как положительный, так и отрицательный ноль, в отличие от целых чисел, где ноль всегда положительный; у чисел с плавающей запятой есть огромная зона, отмеченная на слайде, которая являет собой непредставимые числа слишком большие для хранения внутри такой переменной или настолько маленькие, что мнимая единица в мантиссе отсутствует; в таком числе можно хранить значения положительной и отрицательной бесконечности; при работе с такими числами появляется понятие не-числа, при этом важно помнить, что NaN != NaN, а если очень сильно постараться, можно хранить там собственные данные, но это выходит далеко за пределы курса, и используется в каких-нибудь чрезвычайно маломощных процессорах для цифровой обработки сигналов, например \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Что касается чара я нахожу его самым интересным примитивным типом данных. Он единственный беззнаковый целочисленный тип в языке, то есть его старший разряд хранит полезное значение, а не признак положительности. Тип целочисленный Но по умолчанию среда исполнения интерпретирует его как символ по таблице utf-8. Таблицу несложно найти в интернете и хранимое в чаре число является индексом в этой таблице, а значит совершенно точно не может быть отрицательным \\ \hline
|
Проблемы \includegraphics[width=30mm]{../pics/jc-02-float03.png} & у чисел с плавающей запятой могут иногда встречаться и проблемы в вычислениях, пример на слайде чрезвычайно грубый, но при работе, например, со статысячными или миллионными долями во флоуте, с такой проблемой вполне можно столкнуться. порядок выполнения действий может влиять на результат выполнения этих действий, что противоречит математике \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Вы конечно же об этом уже знаете но именно сейчас важно дополнительно упомянуть о том что в языке Java есть разница между одинарными и двойными кавычками. В одинарных кавычках мы всегда записываем символ который на самом деле является целочисленным значением а в двойных кавычках мы всегда записываем строку, которая фактически является экземпляром класса стринг. Поскольку типизация строгая то мы не можем записывать в чары строки а в строки числа \\ \hline
|
таблица «Основные типы данных» & Казалось бы, это было так давно, но вернёмся к нашей таблице с примитивными типами данных. Что ещё важного мы видим в этой таблице? шесть из восьми примитивных типов могут иметь как положительные, так и отрицательные значения они называются одним словом «знаковые» типы. Можно заметить что в таблице есть два типа, у которых есть диапазон но нет отрицательных значений, это булин и чар. По порядку с простого, булев тип хранит тру и фолс, тут я вам ничего нового не скажу, на собесах иногда спрашивают сколько места он занимает, в Java объём хранения не определён и зависит от конкретной жвм, обычно считают, что это байт, несмотря на то что хватит и бита, но тогда значительно усложнятся алгоритмы хранения и доступа в коллекциях, но беседа об этом ведёт нас в сложные дебри оптимизации адресации памяти и прочих регистровых алгоритмов и структур данных \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & С типизации вроде разобрались давайте разберёмся с основными понятиями чтобы больше в них никогда не путаться в Java как и в любом другом языке программирования есть три основных понятия, связанных с данными переменными и использованием значений. это объявление присваивание инициализация. Для того чтобы объявить переменную нужно написать её тип и название также часто вместо названия можно встретить термин идентификатор. Далее в любой момент можно присвоить этой переменной значение то есть необходимо написать идентификатор использовать оператор присваивания, который выглядит как обычный знак равенства и справа написать значение которое вы хотите присвоить данной переменной, поставить в конце строки точку с запятой. статический анализатор кода автоматически проверит соответствие типов и при выполнении программы значение будет присвоено. Также существует понятие инициализации - это когда объединяются на одной строке объявление и присваивание. Всё довольно просто и прозрачно. \\ \hline
|
таблица UTF-8 & Что касается чара я нахожу его самым интересным примитивным типом данных. Он единственный беззнаковый целочисленный тип в языке, то есть его старший разряд хранит полезное значение, а не признак положительности. Тип целочисленный но по умолчанию среда исполнения интерпретирует его как символ по таблице utf-8. Таблицу несложно найти в интернете и хранимое в чаре число является индексом в этой таблице, а значит совершенно точно не может быть отрицательным \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
% преобразование типов
|
Слайд & Вы конечно же об этом уже знаете но именно сейчас важно дополнительно упомянуть о том что в языке Java есть разница между одинарными и двойными кавычками. В одинарных кавычках мы всегда записываем символ который на самом деле является целочисленным значением а в двойных кавычках мы всегда записываем строку, которая фактически является экземпляром класса стринг. Поскольку типизация строгая то мы не можем записывать в чары строки а в строки числа \\ \hline
|
||||||
% константность
|
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Разобравшись с примитивными типами данных мы можем переходить к ссылочным помните я в самом начале говорил что есть два больших вида данных примитивные и Ссылочное вот примитивных восемь а ссылочные это все остальные и это скорее хорошая новость чем плохая потому что не надо запоминать их бесконечные названия. \\ \hline
|
Слайд & С типизации вроде разобрались давайте разберёмся с основными понятиями чтобы больше в них никогда не путаться в Java как и в любом другом языке программирования есть три основных понятия, связанных с данными переменными и использованием значений. это объявление присваивание инициализация. Для того чтобы объявить переменную нужно написать её тип и название также часто вместо названия можно встретить термин идентификатор. Далее в любой момент можно присвоить этой переменной значение то есть необходимо написать идентификатор использовать оператор присваивания, который выглядит как обычный знак равенства и справа написать значение которое вы хотите присвоить данной переменной, поставить в конце строки точку с запятой. статический анализатор кода автоматически проверит соответствие типов и при выполнении программы значение будет присвоено. Также существует понятие инициализации - это когда объединяются на одной строке объявление и присваивание. Всё довольно просто и прозрачно. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
Слайд & Самым простым из ссылочных типов является массив фактически массив выведен на уровень языка и не имеет специального ключевого слово как названия хотя если копнуть гораздо глубже то можно увидеть что у него есть внутреннее название слово эррэй с большой буквы обрамлённое двумя символ нижнего подчёркивания с каждой стороны. Не буду утомлять вас скучной частью о назначении массива и тем что там хранятся наборы однотипных данных, сразу к делу \\ \hline
|
|
||||||
|
|
||||||
|
преобразование типов & джава это язык со строгой статической типизацией, но преобразование типов в ней всё равно есть. прямо сейчас нам имеет смысл поговорить о преобразовании примитивных типов. \\ \hline
|
||||||
Слайд & \\ \hline
|
Слайд & \\ \hline
|
||||||
|
константность & \\ \hline
|
||||||
|
Слайд & \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
|
Слайд & Разобравшись с примитивными типами данных мы можем переходить к ссылочным помните я в самом начале говорил что есть два больших вида данных примитивные и Ссылочное вот примитивных восемь а ссылочные это все остальные и это скорее хорошая новость чем плохая потому что не надо запоминать их бесконечные названия. \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
|
Слайд & Самым простым из ссылочных типов является массив фактически массив выведен на уровень языка и не имеет специального ключевого слово как названия хотя если копнуть гораздо глубже то можно увидеть что у него есть внутреннее название слово эррэй с большой буквы обрамлённое двумя символ нижнего подчёркивания с каждой стороны. Не буду утомлять вас скучной частью о назначении массива и тем что там хранятся наборы однотипных данных, сразу к делу \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
|
Слайд & \\ \hline
|
||||||
|
|
||||||
\end{longtable}
|
\end{longtable}
|
||||||
|
|
||||||
|
@ -127,11 +132,11 @@ $2^{1} = 2$ $2^{0} = 1.0$ $2^{-1} = 0.5$ $2^{-2} = 0.25$ $2^{-3} = 0.125$ $2^{-4
|
||||||
% }
|
% }
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
% % Данные: типы, преобразование типов, константы и переменные (примитивные, ссылочные), бинарное представление, массивы (ссылочная природа массивов, индексация, манипуляция данными);
|
% % Данные: типы, преобразование типов, константы и переменные (примитивные, ссылочные), бинарное представление, массивы (ссылочная природа массивов, индексация, манипуляция данными);
|
||||||
|
|
||||||
% % Базовые функции языка: математические операторы, условия, циклы, бинарные операторы;
|
% % Базовые функции языка: математические операторы, условия, циклы, бинарные операторы;
|
||||||
|
|
||||||
% % Функции: параметры, возвращаемые значения, перегрузка функций;
|
% % Функции: параметры, возвращаемые значения, перегрузка функций;
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
% \begin{frame}
|
% \begin{frame}
|
||||||
|
|
Loading…
Reference in New Issue