forked from ivan-igorevich/basic-c
layout fix
This commit is contained in:
parent
3b18f47af2
commit
f787ea3539
BIN
build/main.pdf
BIN
build/main.pdf
Binary file not shown.
25
main.tex
25
main.tex
|
@ -243,24 +243,15 @@ float average(int* array, int length) {
|
|||
\subsection{Многомерные массивы}
|
||||
Массив в языке С может иметь сколько угодно измерений. Все массивы, с которыми мы имели дело до этого момента - одномерные, их легко визуализировать в виде простого перечисления элементов, возможно, как строки или как таблицы, состоящей из одной строки. Самые распространённые многомерные массивы - это двумерные и трёхмерные, которые легко себе представить в виде таблицы или куба соответственно. Итак, массив это структура, содержащая элементы. Двумерный массив - это массив из массивов, содержащих элементы. Трёхмерный - это массив из массивов, содержащих массивы, которые содержат элементы. И так далее. В массиве могут находиться любые типы данных, мы, для удобства, будем рассматривать работу массивов с числами.
|
||||
|
||||
% Давайте для удобства попробуем визуализировать двумерный массив. Создадим двумерный массив, например 5*5, и вот здесь в комментариях я попробую его нарисовать с помощью псевдографики. Массив 5*5 – это 5 столбцов и 5 строчек. Соответственно, каждая строчка – это будет у нас младший индекс, а каждый столбец – старший индекс.
|
||||
% Трехмерный массив… Боюсь, что псевдографики в комментариях для этого не хватит. Но он может быть 3*3*3 – это всем известный кубик Рубика. У него есть 6 граней, в каждой из которых 3*3 квадратика.
|
||||
% СЛАЙД О МАССИВЕ, ПОКАЗАТЬ ЧТО ЭТО МАССИВ МАССИВОВ
|
||||
% int twoDimensional[5][5];
|
||||
% /*
|
||||
% * [][][][][]
|
||||
% * [][][][][]
|
||||
% * [][][][][]
|
||||
% * [][][][][]
|
||||
% * [][][][][]
|
||||
% */
|
||||
Попробуем визуализировать двумерный массив. Создадим двумерный массив в коде, например, 5х5 элементов. Массив 5х5 – это 5 столбцов и 5 строчек. Соответственно, \textit{каждая строчка – это будет у нас младший индекс, а каждый столбец – старший индекс}. Трехмерный массив может быть, например, 3х3х3 – его можно визулизировать как всем известный кубик Рубика то есть, это три стоящих друг за другом таблицы 3х3. Также опишем его в коде ниже. Получается, что мы к таблице (ширине и высоте) добавили третье \textbf{измерение}, поэтому и массив получается \textbf{многомерным}, в данном случае, \textbf{трёхмерным}. Массивы б\'{о}льших размерностей тоже можно встретить в программах, но значительно реже, только лишь потому, что их действительно немного сложнее представить себе.
|
||||
\begin{figure}[h!]
|
||||
\begin{lstlisting}[language=C,style=CCodeStyle]
|
||||
int twoDimensional[5][5];
|
||||
int threeDimensional[3][3][3];
|
||||
\end{lstlisting}
|
||||
\end{figure}
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
% int threeDimensional[3][3][3]; // Rubik’s cube
|
||||
% Как работать с многомерными массивами мы рассмотрим на примере двумерного массива. Поставим для себя задачу - сформировать таблицу Пифагора (раньше такие на тетрадях в клетку печатали на обратной стороне). Таблица подразумевает наличие двух измерений - строк и колонок. Для этого объявим константы rows и cols и присвоим им значения 10, rows – это количество строк, а cols - соответственно столбцов Создадим двумерный массив, table[rows][cols]. Итак, мы создали массив размером rows, в каждом элементе которого содержится ссылка на массив размером cols - т.е. массив массивов содержащих непосредственные значения.
|
||||
Как работать с многомерными массивами мы рассмотрим на примере двумерного массива. Поставим для себя задачу - сформировать таблицу Пифагора (раньше такие на тетрадях в клетку печатали на обратной стороне). Таблица подразумевает наличие двух измерений - строк и колонок. Для этого объявим константы rows и cols и присвоим им значения 10, rows – это количество строк, а cols - соответственно столбцов Создадим двумерный массив, table[rows][cols]. Итак, мы создали массив размером rows, в каждом элементе которого содержится ссылка на массив размером cols - т.е. массив массивов содержащих непосредственные значения.
|
||||
% Таблица Пифагора представляет собой таблицу, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Вот это самое произведение мы и будем выводить.
|
||||
% Заполнение таких массивов значениями ничем не отличается от заполнения одномерных массивов. Заполним нашу матрицу поэлементно: напишем двойной цикл который будет заполнять нашу таблицу.
|
||||
% Объявим переменные итераторы. И с помощью внешнего цикла фор пройдемся по всем строкам массива, а с помощью вложенного по всем столбцам массива, при этом будем записывать в каждый элемент массива результат умножения. Формула (r + 1) * (c + 1) позволяет исключить 0 из нашей таблицы. Давайте разберем более подробно работу такой конструкции. Внешний цикл при каждой итерации перемещает нас на одну строчку вниз. Вложенный, при каждой итерации, перемещает нас на одно значение вправо. Важно понять, что на одну итерацию внешнего цикла приходится cols итераций вложенного. Т.е. с помощью такой конструкции мы поочередно перебираем все элементы массива.
|
||||
|
|
|
@ -25,9 +25,9 @@ int main(int argc, const char** argv) {
|
|||
scanf("%d", arr[i]);
|
||||
i++;
|
||||
}
|
||||
printf(“Our array is: ”);
|
||||
printf("Our array is: ");
|
||||
printArray(arr, ARRAY_LENGTH);
|
||||
printf(“And the average is: %f \n”,
|
||||
printf("And the average is: %f \n",
|
||||
average(arr, ARRAY_LENGTH));
|
||||
return 0;
|
||||
}
|
||||
|
|
Loading…
Reference in New Issue